Меню

Дополнительное образование

 Организация дополнительного образования

«От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям,

                                                             от красивых мыслей - к красивой жизни и от красивой

                                                                       жизни - к абсолютной красоте".

Формула Платона

В современных условиях статус дошкольного учреждения находится в прямой зависимости от мнения родителей о качестве образования. В этой ситуации возрастает роль дополнительных  образовательных услуг, основное назначение которых - повышение качества образования, улучшение материально-методического обеспечения образовательного процесса, создание имиджа МДОУ.

 Главная цель нашего образовательного учреждения - полноценное и всестороннее воспитание ребенка и организация комплексного сопровождения индивидуального развития детей дошкольного возраста.

Для успешной реализации образовательных услуг мы провели  маркетинговое исследование, в ходе которого изучили спрос родителей (с учетом интересов, склонностей и индивидуальных особенностей каждого ребенка) на конкретные виды образовательных услуг.

В результате проведенной работы родителям предложили дополнительные услуги  по следующим направлениям:

- физкультурно-спортивному;

- художественно-эстетическму;

- социально-педагогическому.

Для раскрытия творческого потенциала, индивидуальных способностей детей организуются занятия по  дополнительному образованию.

На основе  анализа внутренних возможностей МДОУ (наличие помещений, кадров, их квалификации) открыли кружки, скомплектовав группы с учетом  того, что ребенок посещает не более одного кружка во избежание перегрузки; составили календарно-тематические планы и график работы этих кружков.

Организована работа кружков по интересам - изодеятельностью, гимнастикой, хореографией, плаванием, подготовки к школе.

Приоритетное направление в развитии воспитанников - формирование физической культуры и укрепление здоровья. Его реализация осуществляется в кружке «Дельфиненок» при обучении плаванию по программе «Незабудка», и в кружке по спортивной гимнастике «Олимпийцы» по программе «Физическая культура - дошкольникам» Глазыриной Л.Д. Эти кружки позволяют реализовывать оздоровительные, воспитательные и образовательные аспекты физического воспитания. Обучение дошкольников элементам спортивных игр, развитие их двигательных способностей - является средством гармонического развития ребенка, благополучного эмоционального состояния.  Организация занятий по плаванию способствует установлению в бассейне оптимального физкультурно-оздоровительного режима, что положительно сказывается на здоровье воспитанников.

. Огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественной деятельности.

По художественно-эстетическому направлению открыты и функционируют кружки по изодеятельности (лепка, рисование, конструирование - программа Т.А.Копцевой «Природа и художник») и по хореографии (программа Ж.Е.Фирилевой, Е.Г.Сайкиной «СА-ФИ-ДАНСЕ»).

В кружке по изобразительной деятельности решается проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного. В художественно-творческих заданиях расширяется круг представлений дошкольников об окружающем мире.

При обучении танцам дети приобретают опыт пластической интерпретации музыки, овладевают не только разнообразными двигательными навыками и методиками, но и опытом творческого осмысления музыки.

Хореограф ставит с детьми современные танцы, которые украшают любой праздник. Она не только знакомит детей с новыми персонажами, но и учит их перевоплощаться в эти образы.

Основу для ритмических композиций составляют простые, но, вместе с тем, разнообразные движения (имитационные, танцевальные, общеразвивающие), позволяющие выразить различные по характеру эмоциональные состояния, сюжеты  и настроения музыкальных произведений.

              Каждый танец тщательно продуман, имеет интересную линию.

Педагогом составлены разнообразные по направленности, стилю, сложности, интенсивности движений,  композиции, позволяющие использовать их в любых формах организации работы с детьми.

В МДОУ по авторской оригинальной развивающей программе «Веселый калейдоскоп» организуется подготовка детей 6 - 7 лет к школе с соответствующими занятиями по развитию речи, мелкой моторике, формированию элементарных математических представлений, элементам логики, пространственному ориентированию. Автор - педагог дополнительного образования МДОУ Ерушенкова С.В.

              Важное направление работы кружков - организация праздников для детей и родителей. Педагоги активно привлекают родителей к подготовке и проведению всех мероприятий. В течение года родители  имеют возможность посетить занятия, получить квалифицированную консультацию, обсудить возникшие проблемы воспитания, увидеть результаты развития своего ребенка. Такая совместная деятельность помогает сплотить семью, наладить взаимоотношения между детьми, родителями и педагогами.

Многие дети, занимающиеся в кружках, затем продолжают обучение в музыкальных школах и творческих коллективах города, спортивных секциях.

Опыт работы по оказанию дополнительных услуг позволяет констатировать положительные результаты взаимодействия для всех участников образовательного процесса.

Новые формы хозяйствования дают положительные результаты, так как являются хорошим рычагом в материальном стимулировании работников и обновлении материально-технической базы.

Таким образом, дополнительные образовательные услуги могут решать в настоящее время важные социально-педагогические задачи, направленные на получение каждым дошкольником квалифицированных образовательных услуг с учетом его потребностей и пожеланиями родителей, позволяют обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку.

 

Положение о платных дополнительных услугах смотреть здесь

О программах ПУ смотреть здесь

Договор на образовательные ПУ скачать

Договор на иные ПУ скачать

 

Приказ на открытие и тарифы ПУ скачать

Заявление на ПУ скачать