Меню
Версия для слабовидящих
В вашем браузере отключен JavaScript. Версия для слабовидящих недоступна

материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


 Для образовательного процесса в МБДОУ МО "Центр - детский сад № 217" имеется:  музыкальный зал - для проведения  музыкальных занятий; физкультурный зал - для проведения занятий по физической культуре; ИЗО-студия;  2 кабинета учителя-логопеда; методический кабинет; кабинет педагога - психолога; спортивная  площадка; мультимедийное оборудование (на группах, в музыкальном зале и переносное), интерактивные доски, ноутбуки, персональные компьютеры, доступ к сети "Интернет". Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все помещения детского сада оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

 

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

 

Сайт МБДОУ МО г. Краснодар "Центр - детский сад № 217" имеет версию сайта для слабовидящих.

 

Для слабовидящих имеется тактильно рельефно – точечная табличка с азбукой «Брайля», в доступном месте расположена беспроводная система вызова. На ступеньках главного входа имеется полоса для маркировки ступеней.

 


Оснащение образовательного процесса  

В учреждении имеется видио наблюдение  на территории  ДОУ, в групповых комнатах.

Учреждение подключено к локальной сети интернет 

У входа в детский сад детей и родителей встречает ухоженная зеленая территория со скульптурами персонажей из сказок.

Осуществлен на 70% проект «Территория».

Перед входом в здание находится композиция «Сказочная лужайка» с гномами, животными. Дорожка из гравия ведет к фонтану, у которого стоит скамья под аркой.

Скульптуры малых форм, водоемы с растениями украшают все уголки и тропу здоровья.

Территорию украшают две альпийские горки. Все это несет познавательно - экологическую нагрузку.

В системе пространства учреждения выделены

а)  развивающее пространство: включает в себя игровые комнаты (группы),

б)  специализированные помещения:

-  для физического  развития (спортзал, бассейн),

- музыкального (музыкальный и хореографический залы),

- интеллектуально-творческого развития (изостудия, музей, познавательная комната),

-  коррекционного направления: кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда

Комната психологической разгрузки способствует более быстрой адаптации детей.

Детей привлекает в ней необычная обстановка: уютная детская мебель, современные мягкие кресла, мягкие подушки-животные на ковре, пуфики в углу комнаты, шатер для уединения, где можно послушать музыку, журчание воды в фонтанчике, а рядом стол с песком и водой, столы, полки с разнообразными пособиями для развития памяти, внимания, логики, эмоциональной сферы.

Каждый уголок, как в группе, так и на участках, несет полезную информацию. В каждой группе оформлен свой мини-музей. Третий год существуют, пополняются новыми экспонатами мини-музеи «Кукол» в группе № 4, «Времени» в группе № 7. Уголки интеллектуального развития оснащены емкостями для экспериментальной работы с песком, водой, глиной, мукой,

 природными материалами; разнообразными предметами для проведения опытов без приборов в группах № 7,11,12.

Кроссворды, лабиринты, головоломки, развивающие упражнения и настольно-печатные игры развивали познавательный интерес и активность, стимулировали развитие познавательных способностей дошкольников в группах № 4,11.

Различные материалы: мелки, краски, кисти, мольберты, ватман, ткань, бросовый материал - побуждали детей к проявлению творчества, фантазии в продуктивной деятельности.

Сказочные герои, «живущие» в группах, способствовали развертыванию театрализованных игр, развитию эмоциональной сферы.

Особый акцент сделан на различные пособия и игры, развивающие мелкую моторику рук, речевую активность. Группы оснащены материалом математического содержания: дидактическими и развивающими играми. Много интересных настольных игр: лото, домино, пазлы, лего, кубики..

Государственная символика призвана воспитывать у детей чувство гордости и патриотизма. Герб, флаг нашего края и России занимают видное место на втором этаже. Тут же находится стенд с фотографиями по истории города Екатеринодара - Краснодара. А в канун 65-й годовщины Великой Отечественной Войны рядом с государственной символикой был оформлен «Музей Доблести и Славы». Вот уже четыре года в ДОУ работает и пополняется музей Кубановедения «Моя Кубань», где постоянно проводятся занятия с дошкольниками.

Интересны развивающей средой группы и кабинеты, где находятся предметы быта и народного творчества в группах № 5, 6, 9, ИЗОстудия.

В каждой группе для театрализованной деятельности имеются ширмы, декорации, костюмы, атрибуты для спектаклей, куклы, разные виды театров: настольный, пальчиковый, плоскостных кукол, разные маски.

Предметы театрализованной и музыкальной деятельности, репродукции, эстампы обеспечивали развитие художественного восприятия.

На стенах размещены крупномасштабные пособия, ориентированные на сенсорное и познавательное развитие. Эти пособия многофункциональны, способствуют развитию детей и украшают интерьер групповых комнат.

Во всех группах имеются зоны отдыха - мягкие диваны, кресла, пуфик.

В учреждении в распоряжении детей находятся веселые горки, батут, сухой бассейн, детские модули, расположенные на участках и в группах, а так же выносной плавательный бассейн для младших детей, бассейн в здании для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Каждая группа - свой мир в миниатюре. В каждой есть игровой уголок с различными сюжетами игр, который оборудован современной мебелью, механическими игрушками, сюжетными игрушками, бытовой мебелью. Это способствует расширению технического кругозора детей.

Надежность, безопасность достигается использованием в качестве функционально-игровых предметов мягкого строительного материала. Во всех групповых помещениях имеются уголки активности: изобразительной, познавательной и театрализованной деятельности, сенсорного развития, конструирования, творческих игр, физического воспитания.

Групповые помещения, кабинеты, залы, бассейн, пищеблок, территория и др. представлены на сайте в разделе «Экскурсия по саду» - «Наши условия»