Меню

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста

День открытых дверей

Тема: «Великий день- Пасха»

Старшая группа №7

воспитатели: Бойко Л.Ф., Бухиник А.С.

 

«Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания,

без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности,

без духовности нет личности, без личности нет народа!»

 

 

Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспита­нием ребенка до школы.

Известно, что основой духовно-нравственного воспитания является культура общества, семьи и образовательного учреждения – той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит становление и развитие. Культура – это, прежде всего, система ценностей, закрепленная в традициях. Она необходима для удовлетворения духовных потребностей и поиска высших ценностей. Удивительное и загадочное явление народной культуры – праздники и обряды.

Корни духовно-нравственного воспитания лежат в православии. Все наши нравственные ценности родом из Нового Завета: уважение к родителям и старшим, любовь к ближнему и Родине, бескорыстность, жертвенность, скромность, честность, терпение, умение уступать и  прощать и т.д.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

Задача педагога – соединить обучение и воспитание через изучение традиций нашей культуры, предоставить детям возможность познакомиться с культурным наследием наших предков.

С целью духовно-нравственного воспитания дошкольников  накануне праздника Пасхи в нашей группе было проведено мероприятие - День открытых дверей, на который были приглашены педагоги и родители воспитанников нашего учреждения.

.День открытых дверей проходил в три этапа:

- Встреча и общение с гостями ( дети вместе с воспитателями встречали гостей, показывали им свой мини – музей Времени, рассказывали об  экспонатах музея).

- Фольклорное приветствие гостей детьми.

- Непосредственно образовательная деятельность:

 

 А)  устное народное творчество  с элементами релаксации, общий настрой на тематику праздника. Звучание колокольного перезвона, пение птиц.

 

Б)  Рассказ  воспитателя об истоках праздника Пасхи  с  мультимедийной презентацией.

 

В)  Практическая работа: разукрашивание деревянных яиц с участием родителей.

 

Мероприятие проходило в теплой семейной обстановке,  родители и дети имели прекрасную возможность совместно приобщиться к духовной культуре.

Приятно было наблюдать за творческой  совместной  работой наших детей и их родителей.  Многим  детям необходима была только лишь идея узора, а рисовали узор они самостоятельно с незначительной помощью родителя.

       

 

Заключительная часть  мероприятия  была игровой с сюрпризным моментом. Детям необходимо было найти подарки  в групповой комнате, которые заблаговременно спрятали их родители.  Две команды ( девочки и мальчики) по сигналу собирали сюрпризы в  красную и синюю корзинки . Победила та команда, которая нашла большее количество призов.

 

 

 

Родители и дети получили удовольствие от совместной деятельности.

 

Итак, народные традиции в наше время должны занять главное место в формировании высоконравственной, культурно образованной личности. Благодаря им в доступных формах, на близком и понятном материале дети усваивают нравы, обычаи русского народа – весь комплекс духовных ценностей.

Приобщение детей к традиционным ценностям народной культуры – это радость, это труд, приносящий бесценные плоды.

 

 

 



Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Министерство образования и науки Российской Федерации

Оцените нашу работу